Детский сад №7 п. Переволоцкий
Оренбургской области

Детские сайты

Сайт «КОШКИ-МЫШКИ» http://koshki-mishki.ru/

Детский сайт «Ребзики» http://rebzi.ru/

Детский сайт «Твиди» http://www.tvidi.ru/ch/Main/

Сайт «Киндер-олайн» http://kinder-online.ru/

Сайт «Познайка» http://www.poznayka.ru/

Сайт «Методическая копилка» http://www.zanimatika.narod.ru

 

Памятка о правилах посещения ДОУ 

Уважаемые родители!

Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 18.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

 

Приём детей с 8.00 до 9.00.

Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно — образовательного процесса.

 

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по телефону 32-5-69.

 

Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гельминты.

 

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия.

 

Порядок взимания платы за содержание ребёнка.

 

Плата за содержание ребёнка вносится в банк на лицевой счет ребёнка не позднее 25 числа каждого месяца. Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.

 

Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трёх дней, предоставив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей.

 

Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:

· опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;

· умытое лицо;

· чистые нос, руки, подстриженные ногти;

· подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;

· отсутствие налёта на зубах;

· чистое нижнее бельё;

· наличие носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

· комплекты сменного белья, пижама;

· два пакета для хранения чистого и использованного белья;

· промаркировать бельё, одежду и прочие вещи.

 

Помните:

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

 

 Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. Давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

 

Если вы привели ребёнка после начала занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приёмной до ближайшего перерыва. Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8. 00. и вечером после 16. 30. В другое время воспитатель занимается с детьми, и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться уважительно, на «ВЫ», по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации разрешать в отсутствие детей.

Если вы не смогли решить какой – либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации ДОУ (заведующему).

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесённые из дома игрушки других детей.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным навыкам.

 

                                         Ребёнок должен уметь:

 

в 1 год и 9 месяцев:

 

— самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

— самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

— обращать внимание на грязное лицо и руки;

— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

— проявлять желание к самостоятельным действиям;

— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

 

в 2 года:

 

— есть аккуратно, не обливаясь;

— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

— пользоваться носовым платком (при напоминании);

— контролировать физиологические потребности;

 

в 2 года и 6 месяцев:

 

— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

— расстёгивать и застёгивать одну-две пуговицы;

 

в 3 года:

 

— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

— складывать свою одежду перед сном;

— застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

— знать назначение многих предметов и их местонахождение;

— выполнять поручения из 2-3 действий ( «отнеси», „поставь“, „принеси“);

— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

— регулировать свои физиологические потребности;

— вытирать обувь при входе в квартиру;

— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Советы логопеда

Учитель-логопед

Развитие речевого дыхания 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи.

 Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения.

Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развёрнутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот. При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха.

Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведённые ниже упражнения:

 Кто дольше?

Вместе с ребёнком дуйте на лежащий на столе ватный шарик. Следите за тем, чтобы выдох был ротовой, но не резкий, шумный, а плавный, лёгкий. Вдох производится через нос.

Буря в стакане

Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

Бабочка (птичка)

На верёвочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребёнку плавно подуть ртом, не надувая щек, — бабочка полетит.

Снежинка

Предложите ребёнку лёгким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

Ветерок и листья

Вырежьте из тонкой бумаги несколько полосок (7—10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и „листья“ будут колыхаться.

Кораблики

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики. Вы можете устроить парусную регату, сравнивая, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. А может быть, это будут рыбки или уточки?

Нравится малышам игра с пусканием мыльных пузырей, поддуванием лёгких шариков (например, из пенопласта) по желобку, дутьё в бутылочку.

Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губная гармошка, флейта. Можно играть в целый духовой оркестр, где у малыша, мамы и папы будут свои партии. Шумно? Зато как интересно!

А ещё можно устроить соревнование с папой — по скорости надувания воздушных шаров или по задуванию свечек. Кто после этого вам скажет, что заниматься скучно?

Не забудьте, что ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют малыша, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок, коротких потешек.

Ау-ау-ау-ау.

Уа-уа-уа-уа.

Иа-иа-иа-иа.

Ай-яй-яй-яй.

Ой-ей-ей-ей.

Ту-ту-ту-ту-ту.

Ба-ба-ба-ба-ба.

Фу-фу-фу-фу-фу.

Пи-пи-пи-пи-пи.

Ко-ко-ко-ко-ко.

 

На ёлке удод, под ёлкой енот.

Аля ахала, а Оля охала.

И я иду, и Юля идёт.

Это эхо, эхо это.

Иголки у ёлки,

Колки иголки.

У Тани ноты.

У Тони боты.

Наряду с играми по развитию дыхания необходимо учить малыша правильно пользоваться голосом и интонацией. Для этого можно рекомендовать такие упражнения:

 

1. Протягивать различные гласные звуки. Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите малышу ухватиться за кончик веревочки и начать тянуть непрерывно гласный звук (а, о, у, и, э), разматывая при этом верёвку. Верёвка может оказаться длинной или короткой, в зависимости от того, какой будет ритм речевого выдоха ребёнка. При длительном выдохе голос звучит долго и верёвочка получается длинная. При коротком — голос быстро обрывается, и верёвочка получается короткой.

2. Кроме изолированных гласных (произношение одного гласного звука), полезно произносить сочетания гласных звуков.

Попросите малыша представить, что вы пошли в лес. Возьмите его за руки и водите хоровод, приговаривая:

Мы в лес пойдём,

Летом Вова и Марина

Грибов наберём,

В лес ходили за малиной.

Папу громко позовём:

Они кричат в лесу

Ay, ay, ay! Ay! Ay! Ay!

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо ay, ay, ay!

(бабу, маму, деду).

  «Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.

На отношения ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.

Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», „Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а  учатся на четверки и пятерки“, „Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие-то: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает“.

Ребенку внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других людей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект – это проявление индивидуальности.

Возможна другая установка:» Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь      так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!».

 Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усиливается еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание).

 В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.

 Неполноценность речи и связанная с этим неспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребёнка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

 Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

 

 Лечение ребенка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребенка. В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры.

 

·     Необходимо попытаться выяснить причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребенка. Так, при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребенка не было отвращения к еде. Важно установить четкий режим кормления. Категорически запрещается кормить ребенка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, кормить, чередуя угрозы и обещания.

 

·      При наличии у ребенка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путем грубого насилия заставлять его преодолеть. Надо пытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

 

·      Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

 Консультация для родителей

Для чего нужно знать народные традиции семейного воспитания?

Представим себе родителей, ожидающих ребенка. Они думают, как назвать ребенка, какие вещи и одежду выбрать для новорожденного, как он будет расти и каким станет в будущем. Ребенок родился, и мама с папой погрузились в хлопоты по уходу за ребенком: кормление, купание, сон, стирка, глажка, прогулки. Но вот ребенок подрос и начал интересоваться игрушками. Родители отправляются по магазинам в поисках игрушек и развивающих пособий. Многие родители идут с малышом в центр развития. Затем ребенок приходит в школу, где его спрашивают: «Что такое Родина?» Здесь выясняется, что он такого слова не слышал.

И дело даже не в патриотизме, а в умении донести до ребенка особенность нашей культуры, развить его представление о себе как о наследнике своей традиции. Мы много говорим о европейской культуре, и мало — о своей, исконно русской. Мы покупаем ребенку импортные игрушки вместо того, чтобы покупать или изготовить свои. Мы даем детям европейские имена вместо красивых русских. Мы одеваем ребенка в одежу stock вместо экологичной народной одежды. Мы используем зарубежные методики и книжки для развития и образования себя и ребенка. Между тем, наша культура содержит огромный ресурс для развития и саморазвития, начиная с перинатального возраста. Так, в древности роженицам предлагали писать величальные песни своему будущему ребенку. А это, по сути, описание будущего пути ребенка в стихотворной песенной форме. Новорожденному делали массаж с использованием песен — пестушек. Культура пестования передавалась из поколения в поколение по материнской линии. Однако и отец принимал активное участие в воспитание детей. Так, в 3-4 года отец должен был подарить своей дочери белый бант (знак чистоты и непорочности), розовое платье (знак женской красоты) и красные сапожки (знак женского начала). Именно отец выдавал дочь замуж. Существовали красивые обряды посвящения в невесты и женихи, обряд посвящения в счастье, обряд венчания, обряд рождения и многое другое. Обряд, если говорить на современном языке, – это ролевая игра с проигрыванием социальных ролей. Благодаря такой игре человек получал формулу для решения жизненных ситуаций, связанных с супружеством, семьей, рождением ребенка. Кто сейчас учит молодых людей и девушек быть женихом и невестой?

Дети с 1 месяца до 7 лет, чьи родители используют традицию в их воспитании и развитии, меньше болеют, активно интересуются миром, творчески мыслят, грамотно говорят, имеют высокие показатели интеллекта, а главное гордятся, что они живут в России.

 Консультация для родителей

 Как интересно провести досуг в кругу семьи?

Детям очень нравятся сказочные представления и можно организовать показ театра дома. Например, для постановки спектакля «Теремок» могут пригодиться мягкие или резиновые игрушки. Домик (теремок) можно сделать из картонной коробки с вырезанными окошками. На стенках коробки рисуем маркером или фломастером „кирпичики“ или „брёвнышки“ – эту работу можно выполнять вместе с детьми. Вокруг терема можно выставить „деревья“: искусственную ёлку, если есть, искусственные или живые цветы, большие ветки. Всё готово, начинаем представление…

Дети очень любят лепить. Солёное тесто отлично заменяет пластилин и даже имеет ряд преимуществ: после его оттирания с пола на ценном паркете не остаётся цветных пятен, оно гораздо легче вымывается из волос ребёнка; к тому же малыша, съевшего внушительный кусок «строительного материала» не нужно вести к врачу.

 Тесто приготовить очень просто: мука, вода, соль и немного подсолнечного масла смешиваются до требуемой консистенции (чтобы хорошо лепилось). Мука и соль берутся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше. Если лепится плохо, добавить воды.

Что лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из каждого маленького кусочка теста можно делать лепёшку или монетку. Если надавить на лепёшку настоящей монеткой – получится отпечаток. Можно вылепить простые фигурки: снежная баба, гусеница (много разноцветных шариков, уложенных друг за другом в ряд; самый первый в ряду – с рожками и глазками), лодочка (раскатать в ладошках толстое «веретено» – в середине потолще, к концам сужающееся) и пальцами сделать внутри углубление. А ещё можно вылепить разные пирожные, булочки, торты – дети любят играть в „Магазин“. Все фигурки можно потом покрасить краской и играть.

Но самое важное, что остаётся в памяти у детей – праздники.

Если вы не хотите, чтобы гости носились взмыленные по квартире – заранее подумайте, чем вы их можете занять.

Предлагаем вам интеллект – шоу.

Все дети любят и знают сказки. Задайте им сказочные вопросы:

1. Назовите героиню сказки, которая на балу потеряла туфельку?

2. Кто из героев русской сказки был из теста?

3. В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы?

4. Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби?

5. Назовите друзей Маугли.

6. Как зовут доктора к которому приходят лечиться «и корова, и волчица»?

7. Кто едва не погубил Буратино в первый день его жизни?

8. Кто такой Вини Пух?

9. Куда отправился Буратино вместо того чтобы идти в школу?

10. Как звали друга Вини Пуха?

11. Кто они – Алиса и Базилио?

12. Что потерял ослик Иа?

13. Что больше всего любил Вини Пух?

14. Как Мальвина наказала Буратино?

15. Как звали русалочку в мультфильме?

Самых лучших знатоков сказок наградите призами.

После интеллектуальных вопросов можно предложить отдохнуть и поиграть в «Танцевальный марафон». Детям предлагают потанцевать. Звучат фонограммы:

Рок-н-рол;

Цыганочка;

Танго;

Вальс;

Русская мелодия.

Дети танцуют, а вы выбираете лучших танцоров и в конце игры награждаете их призами.

Так что всё в ваших руках. Не бойтесь, фантазируйте и вам не придётся скучать.

10 правил «Как научить ребенка слушаться»

 

 

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.